Людмила Маринюк: «Я такая же женщина, как и все»

Сегодня на сайт «Паноптикон» заглянула шеф-редактор газеты «Наше время+», директор телеканала «МТМ», депутат горсовета Людмила Викторовна Маринюк. Она рассказала нам, как ей удается совмещать политику с более чем интенсивной работой, при этом умудряясь оставаться интересной и красивой женщиной.

- Авторитет Партии регионов неуклонно падает, не жалеете, что являетесь представителем именно этой политической силы?

- Нет, не жалею! И я с вами категорически не согласна, что Партия регионов теряет популярность. Наша сила была, есть и будет популярна! Сейчас просто время радикальных и потому болезненных реформ. Действенные реформы, направленные на быстрые перемены, всегда были непопулярны в народе, у нас такой менталитет.

А как по-другому вылечить пациента, особенно если болезнь запущена? Приходится сначала сделать ему больно, для его же блага. Но это временное. Мы привыкли идти по накатанной стезе, успокаивая себя нашим коронным «лишь бы хуже не было», но если уже давно стало хуже некуда?

Уверяю, что очень скоро, когда появятся первые положительные результаты реформ, все восстановится.

Я депутат конкретного округа и уверена, что от каждого мажоритарщика зависит популярность той партии, которую он лично представляет. Если каждый из нас будет искренне и честно работать по своим округам, эта популярность, даже если где-то и пошатнулась, очень быстро восстановится.

- Речь идет не только о внутреннем недовольстве новоизбранной властью, а уже и о международном имидже Украины. Все эти суды, буксующие реформы.

- Что касается международного имиджа – меньше бы нам мешали и вмешивались во внутреннюю политику страны, всем было бы лучше. За суды… Вы правы в одном: у нас есть глубокие проблемы, связанные с исполнением закона, он у нас не для всех – одним можно все, другим ничего.

Считаю, что каждый человек, будь то простой смертный или президент страны, должен отвечать за свои поступки. Хотелось бы, чтобы каждый из нас нес ответственность и политическую, и уголовную, и моральную. А если брать во внимание личностей, от решения которых зависит благополучие всей страны и каждого отдельного украинца, тут, по-моему, должна быть двойная ответственность. Я прекрасно помню тот момент, когда Ющенко, после газовых переговоров Юлии Тимошенко, требовал назвать ему реальную цену газового вопроса, но на всех каналах озвучивалась версия, что это коммерческая тайна. Какая может быть коммерческая тайна в этом вопросе, причем даже от депутатского корпуса?

- Да понятно, что Тимошенко не безгрешна, но почему судят именно ее, а не Ющенко? Ведь она выполняла его требования, она была его премьер-министром. Мне кажется на лицо предвзятое, политически обусловленное отношение.

- Хотелось бы уточнить, что Юлия Тимошенко была не его премьером, а премьер-министром Украины. Газовый вопрос - один из самых болезненных в Украине, возможно именно с него у нас и начался экономический кризис. Прекрасно помню, как Юлия Владимировна клятвенно божилась, что кризис в Украину не придет, что, мол, для этого нет никаких причин. Вы помните? И, тем не менее, он пришел. Были бы у нас нормальные цены на газ, не было бы сейчас так трудно и нам, и заводам, и коммерческим предприятиям. Думаю, она справедливо отвечает за свои неправильные действия, другое дело, что она не одна виновата, она же не самостоятельно решения принимала. Сейчас, наверное, приговор суда - это и политическое решение тоже. Мне трудно прогнозировать, чем все это закончится, но уверена - продолжение у всей этой истории непременно будет, возможно даже оно нас всех удивит.

- Представители Партии регионов говорят, что пришли во власть всерьез и надолго, уже обсуждается второй президентский срок Виктора Федоровича. Но как можно что-то прогнозировать, если приходится постоянно заниматься политическими дрязгами? У нас в горсовете то же самое. В чем причина, депутаты не умеют работать? Или договариваться? Что сделать, чтобы депутаты работали на благо города, а не ругались?

- Не надо никого уговаривать. Нормальные люди как трудились на благо города, так и дальше трудятся. Каждый несет ответственность за свой округ, за ту территорию, на которой его избирали.

И я очень довольна, что было принято решение о 50%-ном соотношении кандидатов от округов и по политическим спискам. Это важное решение, важное для людей, которые голосуют за реального человека, с которого можно что-то спросить. У меня по округу были очень тяжелые выборы. Когда я шла на первую встречу, думала, что люди меня камнями забросают.

- Почему?!

- Сложная была встреча, народ совсем разуверился. Люди были уверены, что они никому не нужны. Округ № 2, по которому я избиралась - это разбитые дороги, текущие крыши, убитые подъезды, просто Шанхай какой-то. Туда ни обычная машина, ни скорая помощь проехать не может. Народ живет своей жизнью, кто как может, выживает: нарыли себе подвалов, наставили незаконно металлических гаражей, в недостроенном здании в центре округа живут бомжи. Все это создает страшное впечатление. Уже год мы трудимся на этом округе вместе с ПРЭЖО, с самыми разными службами и помощниками и нам очень сложно.

- А жители вашего округа сами вам помогают? Или уже привыкли и, как всегда, ждут, что кто-то большой и честный придет к ним и сразу решит за них все проблемы?

- В самый корень проблемы зрите. Осталось это у нас, что кто-то кому-то что-то должен. Это сложно сломать. Приходят люди на встречи и рассказывают, как им плохо, но когда конкретно предлагаешь: «Хорошо, давайте вместе решать! Давайте все вместе выйдем и проведем, например, субботник…». Но нет, ни один не выйдет! Каждый привык сидеть за своей дверью и ему все равно, что творится за ней.

- Понимаю, о чем вы. И как вы это преодолеваете? Сейчас почти поголовно такое отношение.

- Наверное, личным примером только, но и это сейчас не всегда работает. Не знаю, что произошло с нами. Никогда ведь не было такого, чтобы кто-то за кого что-то решал или делал. Вспомните, раньше ведь постоянно были субботники и в школах, и на производстве. Весна начинается – все на субботник, убирают территорию, собирают макулатуру, металлолом, и никто не умирал. И все знали друг друга, все видели, кто чем живет. Сейчас у народа апатия какая-то, что-то с духовным стержнем произошло. Может быть, это потому, что старые моральные ценности загубили, но ничего нового не построили? Пусть раньше не все было гладко, но коммунистическая партия, комсомол, пионерия, они давали людям представление о том, что правильно, а что нет, куда дальше двигаться. Мы все были уверены, что когда-то наступит коммунизм…

- И чем, по-вашему, нужно заполнять этот духовный вакуум, потому что, как показывает опыт, в противном случае он заполняется мусором? Что вы, как политик, предлагаете вместо коммунистической догмы?

- Я уверена, что все начинается с семьи. Моральные ценности закладываются и развиваются именно там. Другое дело, что институт семьи трещит по швам. Здесь тот же принцип – разрушили, но ничего нового и хорошего не предложили. Мне кажется выход один – возрождение национальных традиций.

Что касается ругаемой всеми молодежи, мол, мораль у нее плохая, я как раз считаю, что не все так плохо. Я вижу много молодых людей, вполне достойных взять эстафету у старшего поколения и вполне достойно (!) понести ее дальше.

Если беспристрастно проанализировать, то мое поколение вообще вывалилось из жизни. Мне скоро 50, а у руля до сих пор сидят те, кто руководил страной в те времена, когда я школу заканчивала. Пусть они приспособились, перекрасились, некоторые привели на свои места своих детей, чтобы их руками продолжать свое дело.

Но нынешнюю молодежь, в отличие от нас, это не устраивает. Они хотят и уже могут что-то реально изменить. Они приходят в организацию на практику и стразу видно, что человек горит. Это кроме того, что он умен и образован. Надеюсь, эта новая сильная поросль найдет в себе силы изменить нашу страну к лучшему. Просто мы хотим всего очень быстро, а так не бывает, ведь всего 20 лет прошло, как практически до тла разрушили старое государство. Может, мы слишком резко поломали и чтобы отстроить заново, нужен не один и не два десятка лет. Но не все так плохо! Украину знают, знают больше, чем знали 20 лет назад. Думаю, все хорошее у нас впереди.

- Прокомментируйте, пожалуйста, последние громкие увольнения в горсовете. Для многих горожан стало шоком, что за один день мэр города Александр Син уволил глав трех районов: Пелыха, Вайтаника, Лимарчук, только из-за того, что его не устроила их политическая позиция.

- Я категорически против таких резких рубок с плеча, не говоря уже о том, что это не законно.

Насколько я знаю, Юрия Пелыха, председателя Коммунарской райадминистрации, заставили написать заявление на увольнение «по согласию сторон».

Сильно перенервничав из-за этого, он попал в кардиологическое отделение. Однако, в тот же день написал заявление об отзыве ранее написанного заявления под моральным давлением.

Об этом заявлении Александр Ченсанович ничего говорит, но оно существует, и мэр об этом знает.

Что касается Константина Александровича Вайтаника, он уволился в связи с достижением пенсионного возраста. Поверьте, уволился не по собственной воле, но не хочет ни восстанавливаться, ни идти в суды.

И это человек с огромным опытом, успешно переживший смену восьми мэров! Со всеми предшественниками Александра Ченсановича он умудрялся находить общий язык, что само по себе заслуживает уважения и восхищения. Он очень сильный организатор и крепкий профессионал! А профессионалами так не разбрасываются…

Что касается Зои Лимарчук, то она боролась дольше всех. Наверное, потому что она женщина, женщины сложнее идут на компромиссы с собственной совестью. Она вообще отказалась писать заявление «по собственному желанию». Она боец, член Партии регионов, руководитель Орджоникидзевской партийной организации, стояла у истоков создания первой ячейки партии в нашем городе.

Не так легко ей было принять район, а он действительно сложный. В Орджоникидзевском районе проходят все городские мероприятия. И я считаю, что она хорошо справлялась с поставленными задачами. Зоя Михайловна получила в наследство в два раза сокращенный аппарат и много проблем. Тем не менее, справлялась. А увольнять за политические взгляды, за голосование – это просто аморально.

Хочу в пример привести Евгения Карташова. Как мы с ним не рубились на сессиях, но это никогда не переходило на личности. Человек действительно дипломат, способный в любой ситуации принимать взвешенные и адекватные решения.

- На одной из последних сессий горсовета очень жестко критиковался канал МТМ, который вы возглавляете. В частности говорилось, что на канале очень мало репортажей о мэре. Но вот смотрю новости три дня назад – шесть сюжетов, пять из них об Александре Ченсановиче, причем в самых положительных тонах. Мне показалось - перебор. А что не устраивает мэра и многих депутатов?

- Геннадий Александрович Рекалов, депутат городского совета, председатель комиссии по жизнедеятельности, заявил: «Я уже не первый год борюсь с каналом МТМ». Это странно слышать от телевизионщика, от представителя средств массовой информации, и вообще, что значит «борюсь»? С нами не надо бороться, мы сами умеем это делать. Но чаще всего, работники телеканала борются с трудностями становления нового городского телевидения.

- Существует ли какое-то политическое или финансово давление на вас, как на руководителя, по поводу контента телеканала?

- Я прекрасно понимаю депутатский корпус – деньги зарабатываются сложно, и тяжело с ними расставаться, даже вкладывая их в собственный информационный рупор и визитку города Запорожье – муниципальный телеканал. Но я хочу сказать, что не нужно было бы делать всех этих мучительных финансовых затрат, если бы три года назад не были проданы кабельные сети, построенные коллективом КП «МТМ»в Хортицком районе. Все сегодняшние последствия идут от неправильного хозяйствования предыдущих руководителей канала и депутатского корпуса в том числе.

Что касается политического давления, то не получается на меня давить. С чего начался инцидент с тем же Геннадием Александровичем Рекаловым, с «Фронтом змін» и с фракцией «Запоріжжя – рідний край», потому что я как руководитель канала, отказалась бесплатно ставить в эфир передачу, которую они изготавливают самостоятельно. Я по закону не имею права делать этого. В эфире телеканала «МТМ» может быть только собственный продукт, так записано в лицензии Нацрады. Я приглашала представителей этих политических сил высказать свою точку зрения в таких передачах МТМ, как «Актуальное интервью», «Первый микрофон», у нас целый ряд программ, где может высказаться и отстоять свою точку зрения любой депутат городского совета. Но я столкнулась с правовым и личностным непониманием.

Это непонимание повлекло за собой диспуты о необходимости финансирования, о надобности канала… Но у нас 90 депутатов, и если каждый из их принесет нам свои передачи, наверное, это будет не вполне нормально. Плюс ко всему, у нас есть редакционная коллегия, редакционный устав, который утвержден сессией городского совета и Нацрадой. Там четко прописаны правила, по которым мы обязаны работать, что мы и делаем.

- Какие передачи вы хотели бы видеть на телеканале в самое ближайшее время?

- Как обычный телезритель хочу на муниципальном канале видеть много полезных передач о сфере ЖКХ, о формировании тарифов, о развитии пенсионной реформы, о работе депутатов городского совета... Нам нужно больше освещать темы, которые каждый день касаются наших горожан, их кошелька, быта, семейной экономики… Такие передач, думаю, будут иметь интерес среди запорожцев, и мы планируем их делать. Нам важны проблемы горожан и самое главное, как эти проблемы можно решать. Подсказать, куда человеку идти, к кому и как обращаться, кто за это отвечает и кто ему поможет.

- Лично меня чрезвычайно волнует вопрос: что толкает женщину в политику. Дома столько дел: дети, муж, квартира не убрана и вдруг политика, а это еще кому-то, совсем чужому, помогать, может быть, обделяя вниманием близких. У меня бы, наверное, не хватило душевных сил. Где вы их берете?

- Я даже не знаю, как это все произошло, но, наверное, все же в силу моей работы. Я уже давно редактор газеты – целых 12 лет. И к нам в редакцию постоянно идут люди со своими проблемами, со своей болью, со своими хорошими и плохими новостями. Началось все там, в газете, хотелось помочь, а вылилось вот в такие последствия (смеется), иногда даже плачевные, потому что, часто это невероятно тяжело. Выдержать депутатский прием очень и очень не просто. Идут люди с совершенно разными проблемами от материальной помощи и текущей крыши до изменений в политике государства.

Я всегда очень радуюсь, когда говорят «спасибо», но особенно, когда удается реально помочь. Совсем недавний случай: пришла семья, у них трое детей, они живут в общежитии для глухонемых, муж инвалид и они живут все в одной комнате на 15 квадратных метрах. После моего обращения к руководству, их расширили – дали комнату с балконом, выделили кладовку для хранения вещей. Это не много, но хоть чем-то смогла помочь и ради этого стоит работать.

- У меня к вам последний вопрос. Я не представляю, как вы все это успеваете: газета, директорство на канале «МТМ» еще и депутатство! Это же ужас! Может, вы какой-то квас волшебный пьете?

- (смеется) Квас? Очень смешно. Помните фильм «Вечный зов»? Там, Поликарпович, кажется, так зовут героя, на тот же вопрос, отвечает: «Мы работаем 25 часов в сутки». «Так в сутках же 24 часа». «А мы на час раньше просыпаемся». Мне тоже хочется так ответить. Кто-то «спасибо», сказал, где-то кому-то помог…, во всем этом и черпаю эти положительные эмоции. А на работе я вообще получаю кайф от того, что есть движение вперед. И, конечно же, мой стимул - семья, моей внучке сегодня исполняется семь лет. Нет у меня никаких секретов. Иногда просыпаюсь утром в субботу, смотрю на свою квартиру и думаю: наверное, вчера здесь прошел цыганский табор, - и начинаю убирать. Я такая же женщина, как все.

Илона Наныкина
Добавлено: 25-10-2011, 14:57
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх