В отношении владельцев Demos начаты уголовные производства. Компания приостановила работу

В Запорожье развиваются события вокруг компании «Демос» - известной в городе сетью ломбардов, ювелирных магазинов и собственной финансовой пирамидой. Здесь регулярно проходят обыски, обманутые вкладчики заявляют о мошенничестве в полицию. При этом «Демос» остается одной из самых заметных в городе фирм, в том числе и благодаря своему позолоченному главному офису в самом центре города — напротив ТЦ «Украина».

Именно здесь, в историческом доме на протяжении многих лет продолжает работу финансовая пирамида, сравнимая разве что с МММ, а также ломбард, ювелирный магазин и обменник валюты Demos. В других районах найти Demos тоже не составит труда – туда протоптаны дороги сбытчиками ювелирных украшений и прочих ценностей. Доказательства этому нашли журналисты «Субботы-плюс», которые провели собственное расследование. Здесь золото, поступающее и в виде золотых зубных коронок, снятых при неизвестных обстоятельствах с бесчувственных тел, и украденные ювелирные изделия превращаются в золотой лом без единой пробы. Соответственно, государство не получает с килограммов драгметалла ни копейки.

– Цинизм организаторов этого притона заметен уже с вывески, – считает депутат и член постоянной комиссии по вопросам законности и борьбы с коррупцией Запорожского областного совета, правозащитник Ярослав Гришин. – В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. А клиенты этой преступной «малины» на сегодняшний день чаще всего – представители криминальной прослойки, дно Запорожья. И кто-то из высокопоставленных правоохранителей явно крышует Demos.

В минувшем году семеро предпринимателей, ставшие жертвами соучредителя «Демоса» Геннадия Дьяченко и прочих лиц, которым подконтрольна фирма, рассказали, что вложили крупные суммы в эту финансовую пирамиду, искушенные обещанными высокими процентами. Своих денег они больше не видели – и обратились в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве, совершенном в особо крупном размере организованной группой лиц. Дело до последнего тормозили прокурор Запорожской области Валерий Романов и его 1-й заместитель Василий Карман. Только после того, как Генпрокуратура узнала о происходящем, начались заметные подвижки в деле.

Владельцы данного предприятия Геннадий Дьяченко, Ольга Перетятько, Игорь и Тамара Скрипки стали долларовыми мультимиллионерами, а сам «Демос» является компанией с полуторамиллиардным (!) оборотом. Практически весь этот капитал заработан преступным путем, ведь в отношении владельцев компании открыты уголовные производства по фактам мошенничества в особо крупном размере, уклонения от уплаты налогов, отмывания денег и превышения служебных полномочий. За содеянное подозреваемым грозит до 15-ти лет тюрьмы. 25-го января текущего года в Единый реестр досудебных расследований были внесены сведения о преступных действиях указанных лиц под номером 3201800000000004.

Месяц назад в офисах и магазинах «Демоса» столичные правоохранители провели обыски, однако по сей день общественность так и не проинформирована о том, что именно найдено в логове аферистов.

Ярослав Гришин со своей командой намерен добиваться прозрачного расследования и справедливого наказания для организаторов преступной пирамиды. Да и народ уже устал быть обманутым, и готов выйти на улицы, если правоохранители не ускорят расследование всех фактов, которые неоднократно излагались.

- За три дня обысков сотрудники Генпрокуратуры изъяли в офисах «Демоса» более 30 килограммов золота, стоимостью 150 000 000 гривен, – говорит Ярослав Гришин. – Три десятка потерпевших по делу должны получить эти деньги. Однако на сегодняшний день аферисты пытаются договориться с правоохранителями, выжидая «решения вопроса».

Пока же можно лишь констатировать, что вот уже месяц «Демос» не ведет свою деятельность. Очевидно, договориться не получается.
Добавлено: 26-02-2019, 11:21
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх